"Ребята, давайте жить дружно"
Как многим уже известно, я довольно-таки опытный пользователь ПК, а так же и игрок. Игр на своем веку я много "перелопатила". Скажу честно, сейчас игры неимоверно скучны, если нынче выходит 1-2 достойных игр в год, то раньше, почти каждая игра - была ШЕДЕВРОМ. В нынешнее время, думаю, хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить действительно достойные игры за прошедшие 5 лет, ибо некот. серии игр себя очень изжили/исчерпали, другие просто не оправдали ожидания.
читать дальше

Так вот вернусь к разговору о старых добротных играх. Играю я с '97г. на ПК. А на консолях - так ещё раньше. И вот, спустя много лет, я снова открываю для себя все те старые игры из прошлого, кот. были утеряны или забыты мною по тем или иным причинам. Но когда ты начинаешь вытягивать подобные "вещи" из прошлого, ты вытягиваешь оттуда сразу много всего, как салфетки.
Так случилось и со мной (кстати, в очередной раз) отчего появилось даже желание писать заметки на эту тему. Буквально на днях, придаваясь воспоминаниям, обнаружила в своей памяти, а потом и в интернете (затем это уже скачивалось с просторов рунета), замечательную игру под названием Clive Barker's Undying.
Clive Barker's Undying или Клайв Баркер. Проклятые (у "Фаргус" игра называлась просто - "Проклятье", хотя я так же встречала и назчание "Бессмертие", хотя откуда такое название - до сих пор не понимаю) - игра для храбрых, определённо. Конечно это не "Амнезия", но игра воистину пугающе-ужасающая (если коненчно создать соответствующую обстановку для хоррора, а не сидеть в компании друзей при свете дня), по крайней мере в 2001г. играть в неё было адски страшно (я делаю акцент, именно на том, что игра старая и прошу помнить об этом, читая эту запись, ибо наверняка многие нынешние геймеры, кот. не знакомы со старыми играми, скажут, что игра "фуфло", но на момент выхода игры - это было совсем не так). Расскажу поподробнее, но постараюсь без спойлеров.
Это хоррер-шутер от первого лица. Выпущена игра была аж в далёком 2001г. компаниями: DreamWorks Interactive, Westlake Interactive (Macintosh) - в роли разработчика и (вы не поверите) Electronic Arts - в роли издателя! (да, было время, когда они ещё действительно выпускали достойные игры).
Кстати, игра имеет рейтинг 18+. Хочу отметить, что и по нынешним меркам, я бы поставила, если бы не 18+, то хотя бы 16+ это уж точно. Хотя, может ассоциации из прошлого, ибо когда я играла в неё в 2001г. я думала, что схвачу сердечный приступ.
Эта игра имела в своё время успех, благодаря компании "Фаргус", без локализаций которых мы наверное с вами, уважаемые, либо не смогли бы пройти по крайней мере - половину игр (из-за трудностей перевода, кототорый у них был всегда на высоте - многим бы современным локализаторам стоило бы у них поучиться!), либо просто бы не узнали о существовании тех или иных игр.
Сюжет:
читать дальше
О сюжете особо рассказывать не буду, просто напишу вступительное слово (то, что вам расскажут и покажут в самом начале), иначе тогда не интересно будет играть, согласитесь :3
Действия игры происходят после Первой Мировой Войны (в которой наш прекрасный главный герой, Патрик Гэллоуэй, принимал участие и приобрел оч интересную "штучку", о кот. вы узнаете в игре) в Ирландии 1923 года, а так же в окрестностях усадьбы семьи Ковенант, собственно ради которой мы и приезжаем туда по их же просьбе. Правда, лишь усадьбой - дело не ограничется, но об этом вы можете узнать и из самой игры, дабы не испортить впечатление. Так вот, как я уже написала, наш главный герой приезжает в усадьбу семьи Ковенант, глава которой является нашим другом с войны - Иеремия (который, на войне спасает нам жизнь, после чего, наш Патрик счаитает себя обязанным перед этим самым Иеремией). Выясняется, что семью преследует некое родовое проклятье, кот. сулит им всем погибель и прочие ужасы.
На первый взгляд, всё до банальности просто. Но не тут то было, оказалось, что у семьи есть тайны, кот. им следовало бы рассказать нашему главному герою, но не сделали этого. И нам предстоит узнать, что за секреты таит эта семья и увидеть последствия. Поверьте, хоть вступление и звучит довольно-таки просто, но в дальнейшем мы сталкнёмся с огром кол-вом неожиданных поворотов сюжета, кот. вас определённо удивят.
Видео:
читать дальше


Графика очень хороша! Для 2001 г. это реально круто! Детализация порой просто поражает. Мобы и босы - жуткие, прямо как "доктор для хоррора прописал", тусклое освещение, пасмурность, кровавые следы, да и просто красиво! Есть правда минус в локациях усадьбы - некоторые комнаты - выглядят пустыми/незаполнеными, особенно чувствуется в больших комнатах, словно они "голые". Хотя что тут говорить - это надо видеть! (напоминаю, игра вышла в 2001г.).
Рисовка в игре: учитывая, что события происходят после Первой Мировой, то как и следовало ожидать дизайн персонажей и локаций выполнены в стиле Викторианской эпохи с ноткой стимпанка. Даже интерфейс и оружие сделаны с учётом времени - угловатые записи на главной панале (а-ля выбито на камне), записи в дневнике, сделанные калиграфическим подчерком...


На мой взгляд оч стильное оформление
Очень приятно и заметно, что авторы старались придать реалистичность героям: колыхающиеся прядки волос, развивающиеся ткани на ветру и пр.
Звук:
читать дальше
Музыкальное сопровождение начинает радовать уже с "Меню" своей атмосферностью, пробирают муражки. На протяжении всей игры тут и там нас сопровождают жуткие скрипы, шепот, завывания, стоны и крики.
Отдельно хочу отметить отечественную локализацию от "Фаргус" (лично я предпочитаю выбирать именно в их версии, если таковы имеются, даже если игру официально кто-то после них переиздал по-своему) - перевод , да и озвучка - просто на высоте! Замечательно подобранные голоса персонажей, реалистичные интонации (вспомните УЖАСНЕЙШУЮ любительскую озвучку Silent Hill 3 на PS2), переданы все особенности речи (у кого деффект, как в оригинале, у кого сипотца), а главное равновесие звука между озвучкой и фоновыми звуками! Спасибо ребята
, определённо сделанно с душой!

Управление:
читать дальшеВот тут-то я не оч была довольна. В принципе - всё оч стандартно: wasd, и пр. кнопки для шутеров, но к сожалению нет кнопки для перезарядки (что значительно усложняет бой, особенно, когда много мобов), и при этом нет уклонения! Это, на мой взгляд, для подобной игры огромный минус, т.е. вы можете перезаряжаться, только после того, как выпустили все пули и если это в бою, то Патрик начинает перезаряжать пистолет прямо при нападающих на вас мобах, а учитывая то, что вы не можете уклоняться - все становиться печально. Особенно печально это было для меня, ибо играла на hard mode, поэтому уже самые простые мобы с одного удара снимали сразу 25 hp, т.е. по сути 4 удара от какой-то хрени и вы дохляк. Но радует, что здесь хорошо действуют headshot'ы, т.е. выстрелы в голову (правда опять же на харде - надо 2 выстрела в голову, чтобы простенький моб сдох), но большинство мобов ток так и убиваются здесь, иначе просто уйму боеприпасов спустите впустую. Поэтому я очень всегда любила в этой игре косу (именно такую, как у смерти обычно изображают :vict
- она оч хорошо срубает мобов, но к сожалению ток с близкого расстояния. Если бы не эти 2 минуса: отсутствие перезарядки и уклонения, то я была бы всем довольна, ибо даже чувствительность мыши - регулируется великолепно - так что каждый сможет подстроить её под себя.

Хочу отметить пару "фишек" этой игры:
читать дальше
1) "Look around!" - этот жуткий шепот сопровождает нас напротяжении всей игры, но суть в том, что каждый раз когда это звучит, используя спец. обилку - вы видите то, чего не увидеть обычному взору, а именно ещё более устрашающую обастановку, от кот. стынет кровь в жилах. Пример:
Была картинка такой
А стала - такой.
И это реально есть в игре, т.е. нажимая обилку в нужный момент - происходят такие вот жуткие вещи
2) Клайв Баркер
Клайв Ба́ркер (англ. Clive Barker, 1952) - британский писатель-фантаст. Режиссёр и сценарист, автор многих бестселлеров.
Совсем недавно, бродив по просторам магазина "Буквоед" обнаружила на полках книги этого автора. Естественно - его имя "бросилось" мне в глаза. Почему? Всё оч просто: когда я играла в эту игру - я понятия не имела "что такое" Клайв Баркер и "с чем его едят" в назании игры - для меня это было 2 непонятных слова (ибо на тот момент интернета ещё не было не у меня, не у моих друзей). И тут я начала искать связь. Оказывается, Клайв Баркер - создал и персонажей, и написал сюжет для игры ! Вообще, впервые встретилась с таким "феноменом", кот. сложно объяснить, по крайне мере лично мне странно наблюдать имя автора в названии игры - это как-то не оч связанно, ибо обычно в таких случаях называют кого-то из персонажей или мест, но никак не игру (это звучит/выглядит так же нелепо, как если бы игру Silent Hill разработал бы Дядя Степа и игру бы назвали, по типу "Дядя Степа: Silent Hill" ) - согласитесь, слегка нелепо Оо.
П.С. Советую, кстати, почитать его автобиографию на Wiki - оч интересная и необычная личность)
3) Секретки
В игре есть 3 странные, но нелепые секретки (на самом деле их больше, но я хочу выделить именно эти три) - записки разработчиков. Одна из них находится в секретной комнате катакомб современного монастыря, а другие две - в закрытом гроте Пещеры Пиратов, на втором ярусе карты возле деревянной винтовой лестницы. В эти помещения возможно попасть только пользуясь чит-кодами к игре! Да-да, именно так 

4) Альтернативный Game Over или просто - нежданчик
Как и любой нормальный человек, играла, играю и буду играть я с едой и питьём параллельно Эта игра не была исключением. Поэтому, когда во время игры я отошла за очередной чашкой кофе, меня ждал неожиданный сюрприз, причем печальный - на экране был Game Over. Так ещё пару раз повторилось (потом уже из-за любопытствта, ибо в одном и том же месте дохла фиг-знает из-за чего - раз и 0 hp), решила пробить в googl'е и выяснила след.:
В одной из первых карт игры, в западном крыле особняка (да-да именно в этом месте у меня и была неведомая фигня), ближе к концу, Иеремия будет звать на помощь, и если слишком долго (около 10 минут) медлить или никуда не идти, проследует ролик (Варги выбивают дверь в комнату Иеремии и зверски его убивают) и альтернативный Game over. Никакого предупреждения об этом таймере нет.
Ну разве не лол? Не припоменаю такх тем в др. играх, ибо обычно о срочности и необходимости бежать к нужному месту как-то предупреждают или намекают....
Итог:
В общем всё оч красиво. Игра выглядит очень целостно, выбрав конкретное время - разработчики старались максимально всё сделать единым: слегка готическая музыка, архитектурные ансамбли, внешний вид персонажей (когда уже Викторианские костюмы отходят на второй план, и на смену им приходит более рабочая повседневная одежда - видно особенно у мужчин), оружие (кстати, можно бегать с КОСОЙ !!! - кстати, моё любимое оружие в игре), интересные сюжетные повороты, неимоверно приятно играть в шутер, кот. не является тупым отвстреливанием собов! В общем всё-всё-всё - очень хорошо. Спасибо большое! мне очень понравилась игра. Clive Barker's Undying - одна из немногих игр, в кот. я могу снова и снова проходить. Мне постоянно, хочется возвращаться в это место и мир, и ощутить себя неким борцом охотником на нечисть, особенно, когда под рукой - коса. Лично я бы поставила оценку 9,9 (если бы не отсутсвите некот.очень важных функций управления).
А вам, желаю приятной игры. Если вы хотите пощекотать себе нервы или являетесь заядлым игроком в хорроры или просто хотите поиграть в действительно хорошую игру - то скачайте и установите эту игру! Я уверена, что вы не пожалеете!
Установили? Запускаем 


@темы: Clive Barker's Undying, game
Кто то говорил что ты еще и косплеер